«Свадьбы не будет!» — задолго до нашего Шурика из «Кавказской пленницы» решил влюбленный в потенциальную невесту молодой помещик Нелькин и вступил в неравную схватку с обаятельным негодяем Михаилом Кречинским.
Столичный мот и сердцеед Кречинский, окончательно проигравшись в карты, погряз в долгах, его одолевают кредиторы. Универсальный выход из подобных ситуаций во все времена – женитьба на барышне с приличным приданым. Такая наследница в пьесе имеется – дочь богатого ярославского помещика Лидочка Муромская. На нее и делает ставку азартный картежник в своей игре, главным кушем которой должна стать свадьба. Но свадьбы и в самом деле не будет. А будет история о том, как отчаянный аферист чуть было не воспользовался в очень даже корыстных целях доверчивостью влюбленной в него девушки. История поучительная. Вроде бы…
Ровно 150 лет назад вышел сборник Александра Сухово-Кобылина. В него вошли три пьесы, в том числе «Свадьба Кречинского», под общим заголовком «Картины прошедшего». Забавно, не правда ли? Ведь сюжеты и герои этих «картин» никуда не делись. Сколько их, осовремененных Кречинских, обосновалось в интернете, заманивая в свои сети наивных бизнес-барышень. Альфонсы и аферисты всех времен и народов, восторженные рабы «золотого тельца».
Впрочем, герою нашей, как выяснилось, актуальной пьесы помещику Муромскому для полного счастья хватило и бычка, правда, не простого, а племенного. На этом своем подарке хитроумный Кречинский подкатил прямо к самому сердцу будущего тестя. Петр Константиныч обмяк душой и одобрил свадьбу. Но свадьбы, как мы договорились, не будет. Будет разоблачение и последний трюк Мишеля Кречинского – его телепортация со сцены в неизвестном направлении. Скорее всего, в нашу с вами жизнь…
По жанру спектакль позиционируется как комедия-аттракцион. Цирковые фокусы и номера заполняют эмоциональные и смысловые паузы по ходу пьесы. Конечно, не Кио, не Копперфильд, но эффектно достать кролика из цилиндра или букетик из рукава Кречинский вполне способен. Вообще, даже азбучный номер из репертуара начинающего фокусника в исполнении актера театра особо впечатляет публику.
Известный московский режиссер, актер и педагог, профессор ГИТИСа Михаил Борисов сделал все, чтобы потрафить тверскому зрителю. Он насытил действие не только всевозможными трюками, но и эстрадными номерами. Актеры танцуют, поют, участвуют в массовых пантомимах. В спектакле задействованы известные местные и приглашенные артисты, в том числе новички, многие из которых – выпускники Борисова.
Одна из ярких «фишек» режиссера – роковая красотка (актриса Кристина Потапова), постоянно вьющаяся вокруг Кречинского, олицетворяет сущность главного героя пьесы – опустошителя дамских сердец и кошельков.
На «ура!» зрители принимают исполнение итальянской песни «’O sole mio» Кречинским (ведущим актером театра Тарасом Кузьминым) в дуэте с его камердинером Федором (актером – дебютантом и профессиональным певцом, солистом группы «Витамин Б» Ильей Быковым).
Он же ассистирует в финальном трюке спектакля, когда Кречинский магическим образом исчезает, оставив обманутым дольщикам иллюзорного счастья лишь стыд и срам. Теперь только бежать. «От стыда бегут…» — повторяет, как заклинание, глава семейства Муромских.
Занавес.
Никита Викторов, специально для сайта ПроИнфоМир
Фото: Даниил Автушков⠀