Евгений Соколовский – пианист, композитор:
— Ребёнок у нас ещё совсем мал, чтобы пользоваться соцсетями, мессенджерами и поисковыми ресурсами. Хотя дочь в свободном доступе пользуется YouTube, находит свои мультики, песни, знает, как отключить рекламу — она ее раздражает. Самое интересное, что всякие блоги, новомодные распаковки и прочие видео ей не интересны. Планшетом пользуется самостоятельно, но все равно под присмотром взрослых и дозировано.
Есть много детских приложений для планшетов и смартфонов с обучающими играми, книгами, а так же приложение тематических телевизионных каналов с подпиской и родительским контролем. Ребёнок пользуется этим, и под нашим присмотром, естественно.
Интернет — часть нашей жизни! Это не плохо и не хорошо, это данность! Весь мир на расстоянии вытянутой руки, и миллион открытых возможностей, особенно в сфере творчества! Но во всем важна гармония, гармония взаимоотношений во всех сферах жизни. Законодательно я предложил бы ввести уроки о безопасном пребывании в интернете и интернет-этикете, в рамках предмета ОБЖ, например, или информатики.
Учить пользоваться информацией, находить и использовать. Этика интернет- общения, безопасность при мошеннических действиях, угрозах, рисках попадания в группы с противоправной деятельностью.
Марина Цуркан, кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления Института экономики и управления ТвГУ:
— Со своим ребенком проблемы интернет-сетей мы начали обсуждать еще до того момента, как она стал активным пользователем глобальной среды. Моя дочка знает о мошенниках, обмане, преступниках, которые могут использовать интернет-коммуникацию для совершения неправомерных действий. Об опасностях манипулирования её волей и взглядами. Но все же, несмотря на то, что у нас достаточно доверительные отношения, иногда я просматриваю историю её обращений на различные сайты. Я стараюсь не контролировать каждый поступок дочки, но в данном случае предполагаю, что это не вторжение в её личное пространство, а выполнение адекватного родительского контроля для предотвращения различных негативных явлений.
Я стремлюсь к тому, чтобы моя дочь рассматривала Интернет как инструмент самосовершенствования, развития. В частности, она много рисует, исследуя в интернете различные техники живописи.
Мне кажется, что сегодня не хватает социальной рекламы, которая бы в простой и доступной форме объясняла детям и их родителям опасности сетей.
В тоже время считаю, что на законодательном уровне мер принято достаточно, главное, чтобы они работали. И интернет-преступления пресекались своевременно и адекватно.
Лолита Парфенова, налоговый инспектор:
— На данный момент мой ребенок находится в том возрасте, когда тема интернета не так актуальна для нашей семьи, но в будущем непременно мы будем ограничивать его пребывание в сети. Как можно дольше и никаких страниц в соцсетях, ребенку эту совершенно ни к чему. Насколько это вообще необходимо человеку, тоже вопрос, не считая отдельную категорию людей, для которых ведение страницы является доходом, например. Сейчас мой ребенок смотрит мультики в интернете, и, к моему сожалению, я замечаю, что хороших — добрых мультиков, вызывающих правильное восприятие жизни в целом, все меньше. Может, стоит ужесточить контроль над тем контентом, который направлен на развитие детей. Я считаю, что большинство современных мультфильмов можно назвать пустыми, в них нет смысла, много чепухи. Вообще, я оставила бы мультики из нашего детства – поучительные, мудрые и добрые. Резюме: интернет должен быть доступен только после определенного возраста, детям он приносит больше вреда, чем пользы.
Вероника Кузнецова, визажист-стилист:
— Не верю, что на законодательном уровне будет предложено оптимальное решение данной проблемы. В основном решением этих вопросов должны заниматься родители — только должное внимание к проблемам ребенка со стороны родителей и качественное общение. Также важна теплая атмосфера в доме, совместное времяпровождение, внимание к кругу общения ребенка, желательно личное знакомство с его друзьями.
Моему ребенку 16 лет, ограничивать его пребывание в интернете почти невозможно, да и не нужно, чтобы это не выглядело, как давление на него.
P.S. Подводя итог общения с гостями рубрики #Сети в ответе, хочется пожелать всем родителям находить время на своих детей и уделять внимание их реальным проблемам. Почаще говорите с ними, вместе ищите ответы на сложные вопросы. Научитесь слушать и слышать ваших детей. Погуляйте вместе с ними в интернет-пространстве. Расскажите на примерах, где может затаиться опасность и что нужно, чтобы не попасть в беду. Поверьте, подросткам вы нужны не меньше, чем малышам. Тогда ваши дети не уйдут с головой в виртуальную реальность и не попадут в сети интернета, а будут использовать этот инструмент по назначению.
Беседовал Никита Чудин
Полезная информация. В помощь детям, которые являются пользователями интернета, или хотят разобраться, как им правильно пользоваться Всемирной паутиной и не запутаться, не заблудиться в ней, есть сайт. Здесь можно задать вопрос психологу, который ответит на ваши вопросы и поможет решить проблему по телефону: 8 800 25 000 15. Вопрос может задать и сам ребенок, и его родители. Также на сайте можно пройти тестирование на тему: «Что ты знаешь об интернет-рисках?»
Источник: сайт vesti-tver.ru